Рус Кырг Eng

При принятии Жогорку Кенешем закона о назначении референдума по изменениям в Конституцию положительного заключения Конституционной палаты не требуется, – юрист К.Керезбеков

При принятии Жогорку Кенешем закона о назначении референдума по изменениям в Конституцию положительного заключения Конституционной палаты не требуется, – юрист К.Керезбеков

При принятии Жогорку Кенешем закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию положительного заключения Конституционной палаты не требуется. Об этом сообщил ректор Кыргызской государственной юридической академии, доктор юридических наук Канат Керезбеков.

Он отметил, что Конституция лишь содержит положение о том, что Конституционная палата дает заключение к проекту закона об изменениях в Конституцию. Регламент Жогорку Кенеша (статья 66) не содержит требование о необходимости наличия заключения Конституционной палаты, ни тем более ее положительного заключения.

К.Керезбеков продолжил, что вместе с тем регламент Жогорку Кенеша, определяя порядок принятия непосредственно самим Жогорку Кенешем (без референдума) проекта закона о внесении изменений в Конституцию, однозначно указывает на необходимость получения положительного заключения Конституционной палаты (в статье 64 Регламента Жогорку Кенеша указано: «в случае вынесения Конституционной палатой Верховного суда отрицательного заключения проект закона о внесении изменений в Конституцию рассмотрению не подлежит»). Следовательно, законодатель ограничил себя необходимостью получения положительного заключения Конституционной палаты, но при этом не ограничил народ, который волен принимать решение без положительного заключения Конституционной палаты.

«Таким образом, законодательством не предусмотрено получение положительного заключения Конституционной палаты при принятии Жогорку Кенешем закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию», – сказал он.

Даже, если теоретически будет получено отрицательное заключение Конституционной палаты, то Жогорку Кенеш не смог бы скорректировать проект закона о внесении изменений в Конституцию, поскольку при обсуждении проекта закона о назначении референдума не допускается внесение изменений в текст проекта закона о внесении изменений в Конституцию (часть 2 статьи 66 закона о регламенте Жогорку Кенеша), пояснил К.Керезбеков.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 97 Конституции и пункту 3 части 1 статьи 4 конституционного закона «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики» Конституционная палата дает заключение к проекту закона об изменениях в Конституцию. Она устанавливает соответствие документа: фундаментальным правам и свободам человека и гражданина, допустимости их ограничений; принципам демократического, правового, светского государства; предусмотренному статьей 114 Конституции порядку внесения изменений в нее.

Закон о внесении изменений в настоящую Конституцию может быть принят референдумом, назначаемым Жогорку Кенешем согласно части 1 статьи 114 Конституции. Закон о внесении изменений в настоящую Конституцию может быть вынесен на референдум по инициативе не менее двух третей от общего числа депутатов Жогорку Кенеша», что и предполагает сделать Жогорку Кенеш согласно части 3 указанной статьи.

Референдум назначается законом, принимаемым Жогорку Кенешем (статья 74 Конституции и статья 65 закона о регламенте Жогорку Кенеша).
Порядок рассмотрения проекта закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию регулируется статьей 66 закона о регламенте Жогорку Кенеша. Согласно ей:

1. К проекту закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию кроме документов, указанных в статье 47 настоящего регламента, прилагается проект закона о внесении изменений в Конституцию.
2. При обсуждении проекта закона о назначении референдума не допускается внесение изменений в текст проекта закона о внесении изменений в Конституцию.
3. Проект закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее 3 месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.
4. Постановление Жогорку Кенеша об отклонении проекта закона о назначении референдума может быть обжаловано в Конституционную палату Верховного суда».

http://kg.akipress.org/news:1325044?from=portal&place=last