О «замечательных» законопроектах Гюльшат Асылбаевой
Самой запоминающейся женщиной-депутатом VI – созыва Жогорку Кенеша в сознании граждан Кыргызстана останется Гюльшат Асылбаева, как инициатор «лучших» законов и сознательного плагиата.
В целом в Жогорку Кенеше имеется большая практика коллективного законотворчества, когда под инициативой подписываются несколько депутатов, группа или вся фракция – и это всего лишь простая подпись депутата: без анализа, экспертизы и собственного участия. Всего Гюльшат Асылбаева поставила свою подпись на 70 коллективных законопроектах.
Активностью или результативностью ее деятельность нельзя назвать, так как законопроекты возвращались, отзывались, либо не рассматривались. Инициатор 32 законопроектов, из которых были подписаны – 16, отклонены – 1 и не были рассмотрены в Жогорку Кенеше – 12.
В доминирующем большинстве 16 подписанных законопроектов – это коллективная инициатива таких депутатов, как: вице-спикер Мирлан Бакиров, Дастана Бекешев, Акылбек Жапаров, Искендер Матраимов, Мирлан Жеенчороев, Асылбек Жээнбеков и других депутатов Жогорку Кенеша.
Тогда как, Гюльшат Асылбаева была единоличным инициатором лишь одного законопроекта о внесении изменений в законодательство о СЭЗ и данная поправка была редакционного характера одной статьи.
Считать депутата социально-ориентированной нельзя, ввиду отказа отчитываться о своей деятельности перед избирателями, даже если это посредством интернета.
Эффективность освещения законопроектов в СМИ, а также порядок обсуждения инициированных законопроектов с населением также остается закрытой.
Весьма иллюзорным выглядит взаимодействие парламентария с гражданским обществом, населением, с некоммерческими организациями и СМИ, а также игнорирование интересов населения Кыргызстана. О чем свидетельствует неисполнение статьи 22 Закона «О нормативных правовых актов КР» и формальное проведение общественного обсуждения. Чаще всего в ее инициированных законопроектах нет итоговой информации о поступивших предложениях с обоснованием причин включения либо невключения их в проект нормативного правового акта.
Одной из проблем в деятельности депутата это злоупотребление практикой ускоренного одобрения законопроектов. К примеру, проект о манипуляции информацией был принят по ускоренной программе во втором и третьем чтении, в связи с чем принятый проект имеет массу неточностей, труден в реализации и без подзаконного акта Правительства неисполняемый.
Печальным фактом остается позиция депутата по внедрению тренда на уборку информационного «мусора» в медиа-пространстве для улучшения репутации в СМИ.
Так, после первого чтения в Жогорку Кенеше проекта о манипуляции информацией, а также 24 и утра 25 июня на страницах в соцсетях депутата, а также около здания Жогорку Кенеша были проведены онлайн-протест и мирный митинг граждан Кыргызстана с просьбой отзыва данного проекта, на что Гюльшат Асылбаева отреагировала удалением сообщений от граждан и игнорированием митинга. Значит, наши кыргызстанцы не достойны внимания депутата?
Стремление улучшить имидж различными способами не указывает на ее эффективность работы в парламенте.
Умение сопереживать, понимать простых людей и инициировать социально-ориентированные законы для защиты прав и свобод граждан это ведь обязанность депутата Жогорку Кенеша. Весьма обидно, что для Гюльшат Асылбаевой эти слова, ничего не значат.