Жогорку Кенеш одобрил законопроект, по которому референдум могут инициировать 10 тыс. граждан и правительство

July 6, 2016

Жогорку Кенеш одобрил законопроект, по которому референдум могут инициировать 10 тыс. граждан и правительство

Депутаты Жогорку Кенеша 30 июня в первом чтении одобрили законопроект о референдуме.

Проект закона позволяет использовать автоматически считывающей урны – устройство, предназначенное для автоматического подсчета голосов.

Также законопроектом закладывается система идентификации участников референдума, которая состоит в проверке соответствия не только персональных, но и биометрических данных граждан.

Кроме того, предлагается по результатам референдума признать референдум недействительным, если итоги голосования на части участков по проведению референдума, охватывающих более 1/3 участников референдума от общего числа принявших участие, в голосовании будут признаны недействительными.

На референдум не могут выноситься вопросы:

1) войны и мира;

2) досрочного прекращения или продления срока полномочий президента Кыргызстана;

3) назначения досрочных выборов президента КР, депутатов Жогорку Кенеша либо перенесения сроков проведения таких выборов;

4) введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты;

5) о тарифах;

6) изменения государственной границы;

7) территориальной целостности КР;

8) введения военного или чрезвычайного положения;

9) принятия и изменения республиканского бюджета;

10) связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти;

11) амнистии и помилования.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызстана или в отдельных местностях.

Повторный референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после официального опубликования результатов предыдущего референдума.

1. Вопрос о назначении референдума может быть рассмотрен Жогорку Кенешем по инициативе:

1) не менее 2/3 от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по проекту закона о внесении изменений в Конституцию КР;

2) 10 тысяч избирателей (народная инициатива);

3) депутата Жогорку Кенеша;

4) правительства.

В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Референдум назначается Жогорку Кенешем в форме закона.

Проект закона о назначении референдума, за исключением проекта закона, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша.

3. Проект закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее 3 месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.

4. Законом о назначении референдума определяется дата проведения референдума и формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, при этом дата проведения референдума может быть назначена на любой выходной день не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу закона о назначении референдума.

http://kg.akipress.org/news:825941?from=portal&place=last